Как быть, если нет развития в организации?

not_developВо время проведения вебинара «Как зарабатывать больше всех в отделе?» мне был задан вопрос — а как быть, если компания, в которой Вы работаете, не заинтересована в развитии своего персонала? Я постараюсь сейчас на этот вопрос ответить.

Итак, давайте сначала поговорим о причинах, по которым компании не уделяют внимания развитию своих сотрудников. Первая причина — собственно, политика компании. То есть, компания предпочитает принять на работу уже сложившегося специалиста, вложить в него минимум усилий по адаптации к деятельности компании и всё — человек работает и вносит свой вклад в благополучие компании. Конечно, сотрудника обучают новым продуктам, инструментам работы и так далее, по политика минимализма в обучении и развитии персонала остается. Здесь все достаточно понятно — компании нужен конкретный человек, выполняющий определённую работу на определенном месте.

Вторая причина — компания не развивается. Такое положение дел характерно для многих малых и средних компаний, которые заняли свою нишу на рынке благодаря связям своих руководителей с компаниями-клиентами. Но эта ниша не растёт, а проникнуть в другую не получается, или даже и нет такого желания. Так и получается, что численность штата и объём бизнеса таких компаний практически не меняются. В этом случае руководству просто нет стимула вкладываться в развитие персонала, поскольку значительной отдачи от этого не предвидится. К тому же, многие работники работают в таких компаниях десятилетиями — им достаточно своей части этого своеобразного пирога.

Третья причина — руководство плохо себе представляет, какие навыки и у каких групп сотрудников следует развивать, поэтому всех «прогоняют» через одни и те же тренинги, просто потому, что модно, что так принято. В итоге толку от таких тренингов почти нет, следовательно, не видя отдачи, руководство в итоге считает, что тренинги — это просто неэффективное вложение средств. А о других возможных путях развития персонала руководство часто и не задумывается, да и размер компании не всегда позволяет их реализовать.

Как быть в такой ситуации работнику? Во-первых, можно и нужно научиться «вычислять» такие компании. Задавая вопросы на собеседованиях, анализируя веб-сайты этих компаний и их финансовую информацию, а также в сети всегда можно найти отзывы тех, кто работал или работает в этих компаниях. Дальше. Есть такая пословица «предупреждён — значит, вооружён». Таким образом, даже если Вы вычислили именно такую компанию — посмотрите на свои цели и задачи. Ответьте себе на вопрос, а чего Вы хотите достичь, устраиваясь на работу? И что, на Ваш взгляд, Вы сможете реализовать в этой компании и на этой позиции? Ведь любая работа — это прежде всего получение Вами опыта в решении каких-то задач и если опыт это именно то, чего Вам не хватает на данном этапе Вашего карьерного развития, то смело идите работать и накапливать этот ценный опыт. И ещё один совет — никто ведь не отменял самообразование. Всегда можно изучать какие-то вещи самостоятельно, а если еще и применять их сразу в Вашей практической деятельности, то Ваша ценность как специалиста, безусловно, возрастёт.

Вы можете оставить свой отзыв

Ваш отзыв

Аноним
Цитировать

Subscribe to RSS Feed Следите за мной на Twitter!

Заметок на блоге: 119
Комментариев: 79