Во время проведения вебинара «Как зарабатывать больше всех в отделе?» мне был задан вопрос — а как быть, если компания, в которой Вы работаете, не заинтересована в развитии своего персонала? Я постараюсь сейчас на этот вопрос ответить.
Итак, давайте сначала поговорим о причинах, по которым компании не уделяют внимания развитию своих сотрудников. Первая причина — собственно, политика компании. То есть, компания предпочитает принять на работу уже сложившегося специалиста, вложить в него минимум усилий по адаптации к деятельности компании и всё — человек работает и вносит свой вклад в благополучие компании. Конечно, сотрудника обучают новым продуктам, инструментам работы и так далее, по политика минимализма в обучении и развитии персонала остается. Здесь все достаточно понятно — компании нужен конкретный человек, выполняющий определённую работу на определенном месте.
Вторая причина — компания не развивается. Такое положение дел характерно для многих малых и средних компаний, которые заняли свою нишу на рынке благодаря связям своих руководителей с компаниями-клиентами. Но эта ниша не растёт, а проникнуть в другую не получается, или даже и нет такого желания. Так и получается, что численность штата и объём бизнеса таких компаний практически не меняются. В этом случае руководству просто нет стимула вкладываться в развитие персонала, поскольку значительной отдачи от этого не предвидится. К тому же, многие работники работают в таких компаниях десятилетиями — им достаточно своей части этого своеобразного пирога.
Третья причина — руководство плохо себе представляет, какие навыки и у каких групп сотрудников следует развивать, поэтому всех «прогоняют» через одни и те же тренинги, просто потому, что модно, что так принято. В итоге толку от таких тренингов почти нет, следовательно, не видя отдачи, руководство в итоге считает, что тренинги — это просто неэффективное вложение средств. А о других возможных путях развития персонала руководство часто и не задумывается, да и размер компании не всегда позволяет их реализовать.
Как быть в такой ситуации работнику? Во-первых, можно и нужно научиться «вычислять» такие компании. Задавая вопросы на собеседованиях, анализируя веб-сайты этих компаний и их финансовую информацию, а также в сети всегда можно найти отзывы тех, кто работал или работает в этих компаниях. Дальше. Есть такая пословица «предупреждён — значит, вооружён». Таким образом, даже если Вы вычислили именно такую компанию — посмотрите на свои цели и задачи. Ответьте себе на вопрос, а чего Вы хотите достичь, устраиваясь на работу? И что, на Ваш взгляд, Вы сможете реализовать в этой компании и на этой позиции? Ведь любая работа — это прежде всего получение Вами опыта в решении каких-то задач и если опыт это именно то, чего Вам не хватает на данном этапе Вашего карьерного развития, то смело идите работать и накапливать этот ценный опыт. И ещё один совет — никто ведь не отменял самообразование. Всегда можно изучать какие-то вещи самостоятельно, а если еще и применять их сразу в Вашей практической деятельности, то Ваша ценность как специалиста, безусловно, возрастёт.