Сегодня мы продолжаем разговор о карьерном росте, начатый полгода назад постом
«Что Вы считаете карьерным ростом?». Спасибо тем пока немногочисленным читателям, которые всё же оставили свои комментарии к этой статье. В целом всё верно — речь идёт именно о развитии, как профессиональном, так и личном. И если к карьерному росту можно отнести такие относительно значимые события, как существенное расширение круга обязанностей или увеличения уровня ответственности или повышение в должности, то менее значительные (на первый взгляд) события будем называть карьерным развитием.
Итак, что же такое карьерное развитие? Не секрет, что для получения повышения в должности и даже для увеличения круга выполняемых обязанностей, мы должны быть способны их выполнять. Самый действенный путь убедиться в своих навыках самому и убедить других — это продемонстрировать Ваши умения! Следовательно, необходимо их приобретать и оттачивать, постоянно применяя на практике и достигая успеха. Это и есть карьерное развитие. То есть, совершенствуя уже приобретённые навыки и осваивая новые, Вы развиваете свою карьеру. Развиваете именно для того, чтобы количество (знаний, опыта, завершённых проектов) перешло в качество — карьерный скачок в виде новой должности и т.д.
Как же правильно развивать свою карьеру? Прежде всего нужно определиться самому, как Вы видите своё будущее в ближайшие несколько лет и в отдалённой перспективе, чего Вам хотелось бы достичь, чем заниматься и так далее. Затем нужно оценить, где Вы находитесь сейчас в сравнении с тем, чего Вы хотите достичь. Оценив, попытайтесь разбить Ваш путь на этапы, достижение которых будет приближать Вас к поставленной цели. Определите, каких качеств, знаний, навыков не хватает Вам для достижения первого этапа и составьте для себя план по их приобретению. Не пытайтесь охватить всё сразу. Ключевым здесь является тот факт, что для совершенствования навыков их необходимо применять на практике. Поэтому определите две-три ключевых области, в которых Вам необходимо улучшение в текущий момент и концентрируйтесь на них, получайте знания в них и обязательно применяйте эти знания на практике! А те навыки и знания, которые у Вас уже есть и не требуют срочного улучшения, старайтесь «шлифовать» — ищите пути, как сделать лучше, эффективнее, и так далее. Улучшайте их на 1% в месяц.
Используйте любую возможность для развития Вашей карьеры — читайте тематические книги, проходите тренинги, не бойтесь брать дополнительные обязанности, совершенствуйте как профессиональные, так и личные навыки и становитесь экспертом в своей области. И тогда Ваше карьерное развитие обязательно перейдёт в карьерный рост.
Важно умение организовывать как свою, так и чужую работу. Все-таки лучшие руководители это не специалисты в своей области, а те, кто обладает способностью организовать рабочий процесс структуры максимально эффективно.
Александр,
чтобы организовывать чужую работу, нужно сперва научиться организовывать свою. Руководители — это всё же специалисты в своей области, просто они не эксперты, но этого от них и не требуется.
Для построения карьеры недостаточно только быть «экспертом в своей области»! Нужно уметь, знать и применять гораздо больше!
Это смотря какую карьеру Вы строите. Для начала нужно хотя бы стать экспертом в своей области, к сожалению, многие не достигают даже этой стадии. А дальше да, безусловно, нужно расширять свои знания дальше.
Да Cергей, я совершенно с вами согласна.
Сначала надо стать экспертом в малом, сказать букву «А», а потом двигаться дальше!
Это бесспорно!
Здравствуйте, Мила!
Конечно, можно. Составляйте, присылайте, пообщаемся.
Большое спасибо, Сергей!
А можно я составлю план и вам покажу?
Помогите мне расставить приоритеты в моем развитии?
Спасибо.