Сегодня разговор пойдёт о так называемых интернет-профессиях, то есть тех видах деятельности и профессионального знания, потребность в которых появилась в связи с бурным развитием интернета и активным освоением интернет-пространства бизнесами. Сегодня трудно представить себе даже самую маленькую фирму, которая не имеет в интернете своего сайта, не работает с публикой в социальных сетях, или просто не даёт рекламу на Яндексе. Отсюда вытекает простой вывод — всей этой работой должен кто-то заниматься и вот такого рода деятельность я назвал в статье интернет-профессиями. Кстати, спектр профессий очень широк и некоторые из них требуют минимального образования и навыков (оплачиваются, правда, соответственно), другие же, наоборот, требуют очень серьёзной квалификации, но услуги таких специалистов стоят тысячи долларов. Итак, что же это за профессии такие?
Начнём с сайтов. Для того, чтобы заявить о себе во всемирной паутине, необходим сайт. Его кто-то должен сделать. Назову этого специалиста веб-дизайнером. Этот человек должен уметь создать сайт, выстроить логику страниц на нём, подобрать дизайн и так далее. Если речь идёт о небольшом проекте, то его по силам выполнить одному человеку (например, свой блог я разрабатывал сам); если же речь идёт о большом сайте для крупной компании, то к его разработке может привлекаться целая команда людей, во главе с руководителем проекта.
Следующая профессия — веб-программист. Фактически, это программист, только специализирующийся в написании программ, управляющих сайтами — скриптов, плагинов и т.п. Конечно, для работы в качестве веб-программиста необходимо владеть навыками программирования.
Веб-мастер. Это специалист по поддержке и администрированию уже готового сайта, который отвечает за его нормальное функционирование. По совместительству может выступать и в роли руководителя проекта, если он управляет людьми, которые готовят для сайта контент, пишут плагины, скрипты и т.д.
Следующая группа профессий связана с наполнением сайта необходимыми материалами. Это различные журналисты, или текстовики — те, кто пишет статьи, которые затем Вы читаете на сайте. Если речь идёт о большом проекте, то здесь же могут работать корректоры, редакторы и художники — в общем, всё, как и в обычной бумажной газете, или журнале, только с акцентом на интернет. К этой же области — информационному наполнению сайта — относится деятельность рерайтера. Задача последнего — переписать уже написанную статью о чём-либо другими словами так, чтобы, с одной стороны передать смысл написанного текста, а с другой стороны получить при этом уникальный текст.
Есть ещё профессия транскрибер. Это человек, который занимается тем, что расшифровывает аудиозаписи и переводит их содержание в текстовую форму. То есть слушаете запись и записываете в виде текста всё то, что слышите.
Для больших проектов также актуальна работа контент-менеджера, то есть, человека, который будет управлять информационным наполнением сайта — определять концепцию подачи информации, заказывать требуемые статьи, иллюстрации, видеоматериалы, следить за их своевременным и правильным размещением на сайте, работать с фрилансерами и так далее. В общем, это на самом деле управленческая задача.
Ещё одна профессия, связанная с информационным наполнением сайта — блоггер. То есть, человек, который ведёт блог на какую-то тему, рассказывая, например, о продуктах компании, событиях, связанных с ней и так далее. Думаю, можно его также назвать интернет-журналистом.
Отдельно отмечу ремесло копирайтера. В случае с интернет-профессиями, задачей этого специалиста является написание рекламных и продающих текстов, которые обеспечивают большую конверсию читающих этот текст в покупатели, или подписчики сайта. Умение писать продающие тексты с высокой конверсией очень ценится.
После того, как сайт создан и наполнен информацией, его необходимо продвигать в интернете, чтобы привлечь к нему как можно больше внимания. Отмечу здесь две профессии. Первая — это специалист по поисковой оптимизации, сеошник (SEO — search engine optimisation). В его задачи входит оптимизация информации на сайте таким образом, чтобы сайт бы виден в поисковых запросах по какой-то одной или нескольким тематикам. Сюда же входит размещение контекстной рекламы, хотя, в зависимости от размера проекта, этим может заниматься и отдельный специалист. Вторая профессия — это специалист по продвижению в социальных сетях. Его задача рассказывать о сайте пользователям социальных сетей, использую их средства (создание групп, организация мероприятий и тп).
Конечно, список профессий, упомянутых здесь, далеко не полный, но об основных я рассказал. Особенностями всех этих профессий является то, что работать можно удалённо, даже находясь в другой стране относительно нахождения компании, для которой Вы выполняете работу. Подавляющему большинству из этих профессий не учат на сегодняшний день в традиционных учебных заведениях; освоить же требуемые навыки можно на тренингах, либо просто начав самостоятельную работу и совершенствуясь в ней. Хочу надеяться, что если Вы рассматриваете для себя вариант освоения интернет-профессии, то Вы найдёте среди описанных в статье занятие себе по душе.
Никогда бы такого не подумал! Спасибо за ценную статью, скину брательнику ссылку, он меня как раз по этой теме мучает уже не первый год)