О путях развития карьеры

Сегодня 7 мая. В этот день в 1895 году русский инженер Александр Попов выступил с докладом, в котором он представил свой прибор, способный принимать электрические колебания. Этот день впоследствии и стал отмечаться в СССР, а потом и в России как день радио.

Почему я решил начать именно с этого? Во-первых, А.С. Попов может послужить Вам примером того, как стоит развивать карьеру и того, как для этого нужно работать. Во-вторых, изобретение Попова сейчас помогает многим из нас входить в глобальную паутину Интернет и получать посредством него информацию, в том числе и читать эту статью. И в третьих, я радиоинженер по образованию и отмечаю этот день в качестве профессионального праздника.

Поскольку день радио мой профессиональный праздник, то я решил отметить его рассказом о том, а какие же пути вообще возможны в строительстве карьеры. Я обнаружил, что, рассказывая о различных частных аспектах строительства карьеры, я не рассказал о модели карьерной лестницы в принципе. Вот, в сегодняшней статье я это упущение постараюсь исправить.

Итак, посмотрите на рисунок. На нём приведена структура карьерной лестницы для работников разных сфер, работающих в достаточно большой компании, которая имеет производство какого-то своего товара (не обязательно каких-то физических товаров, это могут быть сервисы), рекламу и продажи этого товара и сопутствующие подразделения. В рассматриваемой схеме присутствуют инженерные специалисты, занимающиеся разработкой и поддержкой продукта, специалисты, занимающиеся его рекламой, маркетингом и продажами, проектные специалисты, помогающие, например, внедрению продукта или сервиса, а также специалисты, обеспечивающие административную, информационную и финансовую поддержку бизнеса. Отдельно представлена вертикаль, называемая руководством — это руководители любых подразделений.

На схеме показан возможный вертикальный рост специалиста, при условии, что он не пойдёт в руководители, а выберет для себя путь именно развития как специалиста. Число в самой левой колонке обозначает грейд специалиста. Грейд присваивается в соответствии с квалификацией специалиста и определяет уровень требований к его отдаче, а также степень его компенсационного пакета.

Основная задача начинающего специалиста (кроме административных специалистов) — вырасти вертикально в своей сфере до позиции, соответствующей 5 грейду. Административному специалисту достаточно достичь 3 грейда (максимум 4). Дальше стоит задуматься, куда двигаться и движение возможно в трёх направлениях. Первое — продолжение вертикального роста в своей области компетенции как специалиста. Второе — переход в руководители над людьми или же руководители проектов (что тоже даёт опыт в руководстве людьми). И есть ещё один путь — горизонтальное развитие, то есть, перейти на позицию такого грейда, но в другой отдел, занимающийся чем-то похожим на Вашу деятельность, но и имеющем отличия (бывает, что поле деятельности существенно изменяется. Такие переходы хороши с той точки зрения, что позволят Вам посмотреть на бизнес и проблемы компании с разных сторон. Есть здесь и подводный камень — если Вы совершили горизонтальный переход, то постарайтесь вырасти в своей новой сфере деятельности, прежде чем совершать новый горизонтальный переход.

Вот, основные вопросы карьерного роста мы рассмотрели, в следующих статьях я буду опираться на приведёную здесь схему. Пожалуйста, задавайте вопросы, если хотите что-то уточнить или узнать о чем-то более подробно. Также буду рад Вашим комментариям. Успехов Вам в Вашем карьерном развитии!

Вы можете оставить свой отзыв

Ваш отзыв

Аноним
Цитировать

Subscribe to RSS Feed Следите за мной на Twitter!

Заметок на блоге: 119
Комментариев: 79