Как стать ценным сотрудником?

Не секрет, что увеличение Вашей ценности как специалиста поможет Вам достигать новых результатов, поможет Вам аргументированно апеллировать к руководству о повышении заработной платы и даже поможет Вам, в случае необходимости, быстрее найти новую работу. Вот несколько советов о том, как увеличить Вашу ценность.
Первый совет, самый простой и самый сложный одновременно – повышайте свою самооценку. Простой потому что для его реализации Вам ничего не нужно делать сверх того, что Вы уже делаете, сложный потому что чаще всего проблема человека именно в том, что ему тяжело психологически преодолеть самого себя.
Каким образом можно повысить свою самооценку? Самый простой способ – ведите дневник Ваших успехов, в который каждый день записывайте свои достижения, пусть даже самые небольшие. Потому что в рутине работы какие-то небольшие успехи теряются, кажутся сами собой разумеющимися и пропадает ощущение того, что Вы достигаете результат. К тому же такой дневник будет для Вас стимулом – Вы каждый день должны будете чего-то достичь и Вы каждый день будете видеть, что Вы на самом деле достигаете результата.

Второй способ повышения самооценки – написание регулярных отчетов о своей работе (идеально – раз в месяц). В отчетах следует обязательно связывать результаты, которых Вы достигли за месяц, с финансовыми показателями Вашей компании, а также с её стратегическими целями, задачами, миссией. Нахождение таких связей научит Вас совсем по-другому смотреть на результат собственной работы и по-другому его, а заодно и себя, позиционировать. Написание отчетов, это ещё и способ самого себя похвалить, потому что лучше Вас самих (а часто и кроме Вас самих) этого никто не сделает.
Пишите отчеты даже если в Вашей компании нет обязательной системы отчетности и обязательно регулярно знакомьте с ними Вашего руководителя. Постарайтесь также получить от него обратную связь относительно Ваших отчётов. Этим Вы, с одной стороны, установите с ним регулярный диалог, с другой стороны, сможете понять его оценку Вашей работы и его пожелания к её улучшению.
Третий способ – регулярно осваивайте новые навыки. Чем больше Вы знаете, чем больше Вы умеете, тем больше Вы сможете сделать, тем более сложные задачи Вы сможете решить. Решая же более сложные задачи, Вы вносите более весомый вклад в общие результаты компании. Кстати, пугаться более сложных задач не стоит, потому что 70% всего опыта человек приобретает именно в процессе работы и выполнения рабочих задач.
Несколько советов по-поводу освоения новых навыков. Даже если на работе Вас не стимулируют осваивать новые навыки – никто не мешает Вам делать это в свободное время. Самое главное, чтобы навык, который Вы осваиваете, Вы сразу начали бы при-менять в своей работе.
Четвёртый способ – становитесь лидером. Будьте готовы брать на себя ответственность за выполнение работы, за её результат и за те изменения, которые произойдут по достижении результата. Вы, возможно, удивитесь, но на самом деле большинство людей достаточно пассивны, они предпочитают «не высовываться», плыть по течению и не хотят брать на себя никакой лишней ответственности. Поэтому, Ваше желание взять бремя лидерства на себя в большинстве случаев будет приветствоваться и соответствующим образом вознаграждаться.
Совет. Не следует путать роль лидера и роль руководителя. То есть тот факт, что Вы берёте на себя бремя лидерства, совершенно не означает, что Вы автоматически становитесь руководителем (если под этим понимать именно руководство людьми). Лидер – он ведёт подразделение, или же всю компанию к некой новой реальности, светлому будущему, в котором жить и работать в компании будет лучше, а руководитель, он обеспечивает работоспособность всех процессов и механизмов в процессе этого движения.

Вы можете оставить свой отзыв

Ваш отзыв

Аноним
Цитировать

Subscribe to RSS Feed Следите за мной на Twitter!

Заметок на блоге: 119
Комментариев: 79